9:00—19:00

Новая дистанционная жизнь

Как жизнь в дистанционном режиме ускорила развитие технологий связи и изменила наш подход к работе

Это совершенно новый цифровой мир, движущей силой в котором являются возросшие потребности компаний в облачных ЦОДах.

Вне всякого сомнения, в условиях текущей пандемии коронавируса сотрудники смогли продолжить выполнение своих рабочих обязанностей во многом благодаря развитию технологий связи. Как следствие, пандемия ускорила внедрение новых технологий в самых разных отраслях и сферах профессиональной деятельности. Компаниям и корпоративным ИТ-системам придется как-то справляться с растущими объемами данных, связанных с продолжающимся переходом на дистанционную работу. Вслед за высокими темпами изменения форматов труда должны эволюционировать и корпоративные мощности по хранению данных.

А в связи с тем, что тренд на дистанционку, по всей видимости, сохранится и после пандемии, представляется необходимым проанализировать текущие изменения, с которыми сталкиваются различные отрасли и секторы, и оценить их последствия для потребностей в СХД.

Объединение рабочей силы на глобальном уровне

Миллионы людей по всему миру всячески мотивировали перейти на работу из дома, в результате количество удаленных сотрудников за очень короткое время выросло на несколько порядков. Опубликованные в апреле 2020 года данные Управления национальной статистики Великобритании показали, что почти половина (47%) трудоустроенного населения выполняла какую-то часть должностных обязанностей из дома, при этом львиная доля (86%) этих работников указали, что причиной перевода на удаленку стала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). ИТ-отделы развернули виртуальные рабочие места для сотрудников, чтобы те смогли продолжить выполнение критически важных для компании задач, а дистанционные работники, в свою очередь, освоили программы для видеоконференций и совместной работы (например, для автоматизации DevOps и управления проектами), чтобы поддерживать беспрепятственную связь с коллегами в виртуальном пространстве было проще.

В видеоконференциях завтрашнего дня найдется место и искусственному интеллекту (ИИ). С его помощью удастся улучшить пользовательский опыт и повысить эффективность командной работы. Приложения для видеоконференций с элементами ИИ смогут подбирать удобное для всех участников время звонка, бороться с фоновыми шумами во время совещаний, автоматически генерировать расшифровку сказанного и даже рассылать списки действий и заметки.

 

Расцвет дистанционного обучения

Во время пандемии в условиях закрытия школ власти попросили администрацию и учителей быстрее перейти на дистанционное обучение. Множество образовательных некоммерческих организаций и технологических компаний обратились к школам с предложением предоставить ресурсы и инструменты, необходимые для выхода в Сеть и продолжения работы с учениками, и организовать соответствующие тренинги для самих преподавателей. Посредством виртуальных рабочих столов рекордное число учащихся получило доступ к офисному и учебному программному обеспечению и приложениям. В результате критически остро встала задача обеспечить хранение персональных данных на встроенных HDD- и SSD-накопителях или бытовых дисках и скачивать на них же копии учебных заданий, документов и проектов.

В будущем есть вероятность того, что для создания у учащихся эффекта присутствия в дистанционном обучении будут использоваться технологии расширенной и виртуальной реальности.

«Умные» автоматизированные цепочки поставок

 

Компании уже уделяли автоматизации большое внимание и модернизировали с помощью ее элементов свои процессы, повышая эффективность, точность и безопасность и совершенствуя управление. С приходом COVID-19 судьба автоматизации стала абсолютно очевидна – вирус, безусловно, способствовал ее новой волне. В условиях нарушения глобальных цепочек поставок автономные технологии помогают немного снизить напряжение. Требования к социальному дистанцированию привели к расширению использования роботов для выполнения задач, сопряженных с риском для человека.

Пандемия породила интересную возможность задействовать шагающих роботов, дронов и автономные автомобили, которые на последнем отрезке бесконтактной доставки демонстрируют превосходящую эффективность. В этом контексте стоит упомянуть, что ведущая платформа для электронной торговли недавно купила стартап, занимающийся автономными автомобилями, с целью развития доставки товаров беспилотным транспортом. Более того, экспериментальное подразделение крупнейшей в мире информационно-поисковой системы с октября 2019 года тестировало доставку дронами и расширило список доступных для заказа товаров – от выпечки и кофе до туалетной бумаги, лекарств и зубной пасты

 

Почему компании масштабируют свои СХД

В заключение отметим, что сложившаяся ситуация заставила компании, школы и муниципальные службы более активно встраиваться в происходящую вокруг них цифровую трансформацию. Им пришлось дополнительно проверить, обладают ли они достаточными мощностями СХД для обслуживания соединений, за которые они отвечают, и управления ими. Это совершенно новый цифровой мир, движущей силой в котором являются возросшие потребности компаний в облачных ЦОДах. Под самые разные нужды – образование, жизненно важные государственные службы, стриминг развлекательного контента – компании масштабируют свои ресурсы для обработки и хранения данных, ускорения облачных вычислений и совместного использования дезагрегированных флеш-хранилищ.

Дистанционная модель жизни, поддерживаемая новыми IT-системами, вполне доказала свою устойчивость в самых разных уголках земного шара, и это может быть хорошим предзнаменованием для компаний, которое останется актуальным даже в постковидную эпоху.

Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *