Главная - 1С разработка

1С Бухгалтерия перенос данных

Программы семейства 1С – как Бухгалтерия, так и другие – должны отвечать текущим потребностям предприятия. В условиях активной работы требования меняются, что часто отражается и в ПО, в котором ведется учет. Достаточно часто возникает потребность организовать перенос данных с одной машины на другую.

Причины переноса необходимых для работы 1С данных:

  • Компания обновляет парк рабочих ПК
  • Готовится переход на новую версию 1С:Бухгалтерии
  • Основное оборудование работает нестабильно и это влияет на бизнес-процессы
  • Сотрудники переходят на удаленный формат работы (из дома)
  • Компания открывает удаленный офис или представительство

Эта услуга популярна в тех компаниях, которые имеют территориально распределенную структуру и их подразделения находятся далеко друг от друга, потому между ними можно организовать пересылку данных только через интернет-канал. При этом основная база находится на основном компьютере – сервере, который обычно стоит в главном офисе. Другой вариант – когда компания занимает одно здание и не имеет филиалов или удаленных офисов, но ее отделы ведут учет в разных продуктах 1С. И наименее распространенный случай – когда обмен необходимо выполнить между программой 1С и продуктом сторонних разработчиков. Этот варианты мы рассматривать не будем, так как он требует индивидуального подхода и во многом зависит от конкретного ПО, будь то Microsoft Excel, Microsoft Word, «Парус», «Диасофт», «Инотек» или другое, которое используется для учета бухгалтерии на современных предприятиях.

Какие задачи решает перенос информации из одной базы в другую

Если отстрониться от конкретного продукта – в нашем случае это «Бухгалтерия» – получится, что с помощью переноса можно решить несколько важных задач:

  • Организация взаимодействия между территориально распределенными объектами одного предприятия
  • Автоматизация похожих бизнес-процессов в удаленных филиалах компании
  • Обновление версии БД в основном офисе и/или филиалах
  • Актуализация данных (справочников, документов и т. п.) в разных программах, используемых в компании
  • Переход с устаревшего на новое или модернизированное оборудование, на котором установлены программы

В большинстве конфигураций 1С предусмотрены штатные инструменты для переноса. В этом случае достаточно правильно настроить синхронизацию и запустить стандартную процедуру. Это в теории, на практике часто возникают ситуации, когда приходится решать эту задачу другими способами. Ниже приведена последовательность действий для нескольких типичных сценариев переноса.

 

Что нужно узнать перед началом работы

Если необходимо организовать обмен небольших объемов, подойдут ручные методы, в противном случае лучше использовать автоматизированные инструменты. Их преимущества:

  • процесс ускоряется, так как рутинные операции не нужно настраивать вручную;
  • снижается количество ошибок, которые возникают из-за человеческого фактора.

Особенно осторожными необходимо быть с нетиповыми конфигурациями 1С – чаще всего в такой ситуации предприятие не может обойтись своими силами и привлекает стороннего ИТ-специалиста. В частности, тот может отказаться от стороннего переноса и предложить альтернативный вариант. Это обмен через РИБ – распределенную информационную базу данных. В таком случае одна и та же копия БД будет использоваться в нескольких территориально удаленных объектах. Обмен информацией будет происходить через заранее указанные промежутки времени (так часто, как это нужно Заказчику и его бизнес-процессам).
Перед началом переноса необходимо подготовить основную информацию для обмена и оценить плюсы и минусы ручного и автоматизированного способов.

перенос базы в 1с бухгалтерии1с бухгалтерия обмен данными

Основной способ транспортировки данных от разработчиков 1С

перенос данных в 1с

В «1С: Бухгалтерии» он реализован штатными средствами и подходит для тех случаев, когда необходимо перенести данные из исходной информационной базы в новую, версии 8 (самая востребованная на данный момент). Работа выполняется поэтапно, а сам способ называется файловым, так как для транспортировки данных используется один файл – в нашем случае в XML-формате. Фактически это «вытягивание» информации (документы, справочники и т. п.) из одной базы, формирование ее в один объемный файл и затем выгрузка его в другую базу. Данный способ является универсальным и очень популярным, его главный плюс в том, что снимаются ограничения на территориальную удаленность серверов, на которых находятся обе БД 1С.
Приступаем к последовательному описанию последовательности действий для 1С, продукт «Бухгалтерия».

  1. Сделайте бэкап основной базы, используя штатные инструменты программы 1С
  2. Загрузите данные. Если вы давно работаете с продуктами 1С и у вас все функционирует «как часы», дополнительные настройки не понадобятся. Все параметры учета уже будут выбраны по умолчанию. Чтобы воспользоваться помощником, перейдите в меню «Сервис».
  3. Укажите подходящий вариант загрузки данных. Из доступных способов выберите тот, который называется «Загрузить данные из информационной базы» – в окне он предлагается первым по списку.
  4. Внесите недостающие настройки. На экране вы увидите все зарегистрированные БД, в том числе «Бухгалтерия». Необходимо выбрать ту, из которой будут перегружаться данные. Как только вы сделаете это, на экране появится путь, по которому она хранится.
  5. После базы 1С следует выбрать информацию, которая будет перенесена. Система предложит несколько вариантов, в частности: справочники, остатки на начало года, остатки на начало года + обороты за период. Также укажите период, которые вы хотите охватить. Для продолжения операции нажмите на кнопку «Далее».
  6. Выполните загрузку данных в программе 1С – здесь все произойдет в автоматическом режиме, включая проверку. Все это время в окне будет отображаться ход загрузки и процент выполненных действий. Так вы можете оценить примерное время до завершения операции.

Если все прошло успешно, в конце вы увидите соответствующее поздравление. Если случился сбой или непредвиденная ситуация, система оповестит об этом с помощью кода идентифицированной ошибки. Устраните ее, а затем повторите последовательность действий с первого шага.

 

Использование обработки «Выгрузка и загрузка данных XML»

В этом случае понадобится стандартная обработка выгрузки и загрузки через XML. Здесь при конвертации объекты сопоставляются не по наименованию, а по уникальному идентификатору GUID. Сама обработка является универсальной и есть в свободном доступе. Предварительно загрузите ее на компьютер для той версии базы данных, в которой вы работаете.
Выгрузку и загрузку рассмотрим на примере одного из справочников информационной базы в программе «Бухгалтерия 1С».

  1. Перейдите в базу 1С, из которой будет выполняться выгрузка – будем называть ее «источником». Содержимое базы рекомендуется проверить заранее, чтобы исключить нежелательные последствия переноса. Откройте предварительно скачанную обработку и перейдите на вкладку «Выгрузка».
  2. Введите полное имя файла, в котором будет содержаться выгруженная информация для 1С, а также выберите путь для его сохранения на жестком диске или внешнем накопителе. Также доступна выгрузка «В файл на сервере». Укажите период времени, для которого будет настроен отбор сведений. Если выгружается справочник, других действий не требуется.
  3. Перейдите в табличную часть формы. Отметьте флажки напротив тех пунктов (объектов конфигурации), которые вам необходимы. Это для них будет выполнен перенос данных, остальные останутся нетронутыми. Обратите внимание на столбец «Выгружать по необходимости». Там будут отмечены те объекты 1С, на которые ссылается выбранный справочник. Если этого не сделать, часть объектов окажется потерянной, а в значении реквизита напротив записи о них будет указано: «Объект не найден». Также просмотрите вкладку «Дополнительные объекты для выгрузки». Их можно добавить ручным способом или сформировать запрос, которые сделает это в автоматическом режиме.
  4. Завершите выбор необходимых параметров в 1С и нажмите кнопку «Выбрать результат», а затем – «Выгрузить данные». После этого они автоматически будут сформированы в виде отдельного XML-файла. Вы найдете его по тому пути, который указали на втором шаге, а отчет о работе появится в окне программы «Бухгалтерия».
    Обратите внимание: если вы поработали с пунктом «Выгружать по необходимости», количество объектов в 1С может быть больше, чем планировалось в начале. Это значит, что вместе с некоторыми позициями перегрузились их «родители».
  5. Откройте базу, которая будет приемником – ту, в которую будут загружены данные, сформированные в XML-файл. Напоминаем, что структура объектов источника и приемника должна быть идентичной – например, когда перенос данных выполняется между двумя типовыми конфигурациями.
  6. Откройте обработку в базе-приемнике. Это та же обработка, которой вы уже воспользовались ранее – она одинакова для обеих операций. На вкладке «Загрузить» выберите путь к XML-файлу со сведениями для «Бухгалтерии».
  7. Нажмите кнопку «Загрузить данные» в окне 1С. Результаты выполнения операции через несколько минут будут выведены на экран. Если на каком-то шаге произойдет сбой (а это маловероятно, если вы последовательно выполняли рекомендации нашей инструкции), система выдаст соответствующее оповещение. Тогда нужно исправить ошибку и перейти к повторной загрузке данных в базу.

1с бухгалтерия для торгового оборудования

+7 495 780-66-50
9:00—19:00