恭喜, 站点创建成功!

站点创建成功,本页面由系统自动生成。

  • 本页面在FTP根目录下的index.html
  • 您可以删除或覆盖本页面
  • FTP相关信息,请到宝塔后台查看
  • 我们为您提供了完善的数据备份功能,请到后台进行相关设置
  • 恭喜,站点创建成功!

    恭喜, 站点创建成功!

    站点创建成功,本页面由系统自动生成。

  • 本页面在FTP根目录下的index.html
  • 您可以删除或覆盖本页面
  • FTP相关信息,请到宝塔后台查看
  • 我们为您提供了完善的数据备份功能,请到后台进行相关设置
  • 恭喜,站点创建成功!

    恭喜, 站点创建成功!

    站点创建成功,本页面由系统自动生成。

  • 本页面在FTP根目录下的index.html
  • 您可以删除或覆盖本页面
  • FTP相关信息,请到宝塔后台查看
  • 我们为您提供了完善的数据备份功能,请到后台进行相关设置
  • Правила доработки типовых конфигураций 1С с дальнейшим обновлением и автоматизацией работы
    Главная - 1С разработка

    Доработка типовой конфигурации 1С

    Широкие функциональные возможности продуктов 1С делают их востребованными в самых разных компаниях, которые остро нуждаются в автоматизации. Так как бизнес-задачи и потребности у них разные, то универсального решения, которое устроило бы всех заказчиков, не существует. Благодаря этому возникла такая услуга как доработка конфигурации 1С. Получить ее можно у любого системного интегратора, который занимается внедрением продуктов этого разработчика и вопросами автоматизации.

    Почему программу нельзя использовать в неизменном виде ?

    Необходимость в доработке конфигурации 1С возникает не только на этапе внедрения проекта, но и в ходе его использования. Причины могут быть разными: изменилось законодательство, структура предприятия, открылись новые офисы и удаленные филиалы. Также коррективы приходится вносить по мере выхода новых релизов программы.
    В доработке типовой конфигурации нуждается большинство компаний, так как базовая ориентирована на организации с усредненными потребностями (здесь уместно сравнение со «средней температурой по больнице»). Разработчики создавали ее с тем учетом, чтобы охватить как можно больше клиентов. В реальности возникают сложные и нестандартные ситуации, которые невозможно игнорировать и которые требуют решения на уровне кода и структуры данных.

    Помощь по доработке типовой конфигурации 1С

    Когда компании требуются изменения типовой конфигурации

    Как узнать, что в компании уже возникла потребность в этой услуге? Вот несколько наиболее очевидных признаков:

    • стандартного функционала 1С стало недостаточно для решения текущих задач;
    • отчеты формируются некорректно или назрела потребность в подготовке отчетов другого типа;
    • требуются изменения в работе печатной формы;
    • учет ведется нерационально и проблема (вероятно) решится внесением изменений в конфигурацию;
    • после обновления релиза появились сложности в работе программы;
    • требуется настроить обмен данными между 1С и другими приложениями;
    • у пользователей возникают проблемы с доступом к данным.

    Учитывайте, что по умолчанию функционал типовой программной конфигурации находится на поддержке – это можно понять по характерным «замочкам». Это удобно, так как в будущем не возникнет проблем с получением обновлений. Их можно будет установить быстро, всего в несколько кликов. В такую структуру нельзя вносить изменения традиционным способом, сделать это можно только с помощью расширений и внешних обработок. Если изменения радикальные и затрагивают логику работы программы, специалистам придется снять программу с поддержки, а заказчику готовиться к тому, что процесс обновления заметно усложнится. Особенно критично это для приложений «Бухгалтерия» и «Зарплата». Так как часто меняется законодательство, затрагивающее их работу, они регулярно требуют обновлений.
    Может ли случиться так, что ваша компания не нуждается в доработке конфигурации 1С, хотя в работе пользователей наблюдаются проблемы? Да, на практике эта ситуация возможна. Это происходит тогда, когда функционал приложения не соответствует пользовательскому опыту или уходит далеко за рамки знаний сотрудников о программе 1С. В этом случае проще и дешевле (помним про сложность обновлений!) отправить персонал на обучение для повышения квалификации. Доработки в этом случае будут нецелесообразными и даже в какой-то степени вредными.

    Какая польза от доработки конфигурации 1С

    В последних версиях программы при внесении изменений в конфигурацию не требуется снимать ее с поддержки. В ранних релизах это было обязательным условием. Сегодня изменения в печатные формы документов и их внешний вид, в отчеты и бланки можно вносить не меняя структуры. Доработка под индивидуальные запросы компании стала еще проще и прозрачнее. Вот что получит компания в результате:

    • специализированное ПО для учета, адаптированное под бизнес-потребности предприятия;
    • гибкое управление разрешенными и запрещенными действиями для отдельных пользователей и групп;
    • быстрое изменение бланков, отчетов и документов;
    • изменение внутренних механизмов расчетов;
    • индивидуально настроенные пользовательские интерфейсы;
    • добавление визуального представления объектов.

    Чтобы ИТ-специалисты смогли внести изменения, в типовой конфигурации 1С предусмотрены средства разработки, по умолчанию встроенные в платформу для ведения учета.

     

    Правила оформления изменений в программе 1С

    Эти простые приемы помогают упростить процесс изменения типовой программной конфигурации и завершить его без потерь в стабильности и надежности работы системы.

    Минимум «разрушений» в типовых программных конфигурациях

    Специалисты должны выбрать такие способы решения задач, которые минимально затронут конфигурацию и не создадут сложностей для ее обновления в будущем. Этого принципа следует придерживаться даже в том случае, если такие изменения сложнее реализовать на практике. Щадящие методы внедрения нового функционала – гарантия того, что при следующих обновлениях затраты будут минимальными.

    Комментарии к новым фрагментам кода

    Если в код вносятся изменения, это должно быть отражено в комментариях. Это обязательное правило для программистов 1С. Рекомендуется использовать традиционную схему с открывающими и закрывающими комментариями, указывать префикс проекта, доменное имя разработчика, номер задачи и дату изменений. Фрагменты кода, которые подлежат удалению, тоже превращают в комментарии с соответствующими пометками. Если необходимо изменить написанный ранее код, вначале комментируют старый блок, а затем дописывают новый вариант. В блоках процедур комментарии оставляют к каждой добавленной процедуре.

    Добавление в конфигурацию объектов верхнего уровня

    Это могут быть документы, регистры, справочники и т. п. Их имена обязательно начинают с префиксов: это выделяет добавленные объекты на фоне раннее созданных и позволяет сделать их имена уникальными, что выгодно еще и для последующего тестирования.

    Добавление подчиненных объектов

    Это могут быть реквизиты, формы, макеты, которые добавляются либо в типовой объект конфигурации, либо в рамках проекта. В первом случае используются стандартные правила подбора имен и синонимов – с префиксами и без префиксов соответственно. Во втором случае префиксы не используются.

    Добавление предопределенных объектов

    Здесь применимо к конфигурациям действуют ситуации и правила, описанные в предыдущем пункте.

    Поддержание строгой иерархии модулей

    Типовые модули необходимо оставлять в неизменном виде. Изменения лучше вносить в новые модули, созданные разработчиком в процессе доработки типовой структуры. При создании новых элементов следует руководствоваться правилами добавления объектов верхнего уровня. В некоторых случаях будет уместно вынести в отдельный модуль объемные функциональные блоки или таблицы. Редактирование модулей выполняется традиционным способом.

    Регламентированная работа с подписками

    Подписки применяются для работы с событиями, которые связаны с типовыми объектами. Например: перед и при записи, при обработке заполнения и проведения. Для однотипных событий создается одна подписка и отдельный модуль для нее. Источником выступают все объекты в рамках класса.

    Редактирование форм

    Здесь возможно несколько вариантов изменения конфигураций: прямое редактирование, создание копии формы, создание отдельной вкладки и полностью программное внесение изменений. Если форма добавлена в рамках проекта, используют стандартные способы редактирования.

    Работа с ролями

    По возможности имеющиеся роли оставляют в неизменном виде, чтобы в будущем упростить получение обновлений для актуальной конфигурации. Запрет на доступ к данным реализуется программным способом до тех пор, пока это выполнимо.

    Навигация в меню, с этого начинается доработка конфигурации 1С

    Чтобы начать внесение изменений в конфигурацию, необходимо зайти в приложение, открыть «Меню», выбрать одноименный пункт, затем «Поддержка» и «Настройка поддержки». Далее необходимо включить возможность изменения типовых объектов и структуры в целом и согласиться с тем, что дальнейшее автоматическое обновление становится невозможным для этого релиза (в старых версиях программы). Настройка правил поддержки должна остаться в неизменном варианте. Все, теперь внесение правок активировано и можно приступать непосредственно к работе. В конце необходимо обязательно обновить конфигурацию баз данных и оценить полученный результат в режиме тестирования. Если типовые возможности работают в штатном режиме, а изменения вступили в силу, процедура завершилась успешно.

    Смена конфигурации

    типовая настройка и конфигурация 1с

    Порядок действий

    Процесс внесения изменений в конфигурации программы 1С в каждой компании отличается из-за особенностей ведения бизнеса. Но мировой опыт показывает, что цепочка людей, которые принимают в этом участие, выглядит следующим образом: заказчик – бизнес-аналитик – программист. Если с первым и последним все понятно, то зачем привлекать бизнес-аналитика? Это то звено, которое поможет сделать процесс более эффективным и менее ресурсозатратным для всех участников. Бизнес-аналитик участвует в формировании технического задания и делает первичную приемку результатов на этапе тестирования, а также создает инструкции для пользователей. Участие непосредственно в доработке программной типовой структуры он не принимает.

     

    • Первый этап: постановка задачи. Заказчик излагает требования к новой конфигурации, а системный интегратор си бизнес-аналитик изучает их и формирует техническое задание и/или эскизный проект.
    • Второй этап: реализация требований на практике. Внесение изменений в код программы. Формирование пользовательской инструкции. Работа выполняется непосредственно на объекте или дистанционно.
    • Третий этап: тестирование приложения. Используется подготовленная заранее программа тестовых испытаний. На этапе финальной проверки результаты работы обновленной конфигурации демонстрируются заказчику.
    • Четвертый этап: обучение пользователей. Необходимо в том случае, если были внесены серьезные изменения в конфигурацию, требующие новых знаний со стороны персонала.

    обновление нетиповой настройки 1с

    Что включает в себя доработка

    Перечень работ напрямую зависит от требований заказчика, но чаще всего специалисты компании, которая выполняет функцию системного интегратора, делают то, что описано ниже.
    Общие изменения. Расширяются возможности существующего функционала и создаются дополнительные инструменты для работы. Выполняется автоматизация процессов, которые ранее требовали ручных действий.

     

    • Изменение и создание отчетов. В отдельных случаях для этого не требуется вмешательство в конфигурацию программы.
    • Редактирование и создание печатных форм. Вносятся коррективы в работу управленческих и регламентированных форм. В некоторых ситуациях изменения в конфигурацию при этом не делаются.
    • Исправление ошибок. Выполняется оптимизация программы 1С и ее баз данных.
    • Интеграция с другим ПО. Выполняется синхронизация существующей программы с другими версиями или иными учетными системами на предприятии.

    Варианты доработки конфигурации 1С

    При изменении типовой документации первое, что необходимо сделать – освоить процесс документирования. Если игнорировать это требование, последующие действия не принесут ожидаемого результата. Все правки обязательно отражаются в трекере или в базе.
    Важно писать документацию не ради «галочки», а чтобы облегчить работу с системой в будущем. Специалисты, которые будут обращаться к программе 1С, должны иметь доступ к понятной и грамотно составленной документации, чтобы сократить количество вероятных ошибок в новой конфигурации. То есть культура разработки должен находиться на первом месте для блага и разработчиков, и непосредственно пользователей системы.

    Обновление и доработка типовой конфигурации 1С

    +7 495 780-66-50
    9:00—19:00